В течение текущего года власти Ханты-Мансийского автономного округа планируют отремонтировать более ста километров самых разбитых и опасных участков трассы от Тюмени до Тобольска и далее до Ханты-Мансийска.
Автомобильная дорога «Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск» (трасса Р404) имеет протяженность более 1000 км и является главной транспортной артерией для ХМАО.
Главный инженер ФКУ «Уралуправтодор» Андрей Соляров проводит проверку выполнения работ на двадцати одном участке трассы: это сто два километра дорог и более пятисот погонных метров искусственных сооружений. Он сообщил, что программа дорожных работ уже составлена, завершить их в основном планируется к концу текущего года, еще ряд участков, требующих серьезной реконструкции, отремонтируют в течение следующего года.
Соляров рассказал, что сейчас качество автодороги «Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск» находится на уровне примерно сорока-сорока пяти процентов, тогда как в среднем по соседнему Уральскому федеральному округу показатель находится на отметке в шестьдесят процентов.
По его словам, водителей интересует прежде всего гладкость дорожного полотна, но этим не исчерпывается качество дороги. Поэтому инспектор сначала проверяет качество работ в процессе их выполнения, а спустя некоторое время – состояние дороги после некоторого времени эксплуатации.
По требованиям Росавтодора, к 2018 году дороги должны иметь состояние не ниже восьмидесяти пяти процентов, - это и есть цель проводимых работ.
В этом году на дорожные работы на трассе Р404 было выделено около двух миллиардов рублей; такая же сумма - в прошлом году. В 2013 году на капремонт моста через реку Демьянка было выделено порядка более трех миллиардов рублей.